Требования к системе связи на объектах транспортной инфраструктуры
Современные транспортные узлы способны обслуживать несколько миллионов человек в год. Для удобства обслуживания и обеспечения безопасности такого пассажиропотока качество и надёжность связи играет значительную роль. Возможности, предоставляемые современными системами радиосвязи, такие как: определение местоположение абонента, обозначение зон и маршрутов, по которым должен двигаться абонент, назначение заданий и контроль их выполнения серьёзно облегчают обслуживание транспортной инфраструктуры и соответственно влияют на удовлетворённость пассажиров и Компаний, использующих данные транспортные узлы.
Задача
Для взаимодействия всех служб, обеспечивающих эксплуатацию транспортных узлов, необходимо обеспечить быструю и надёжную связь. Основными задачами для системы радиосвязи на транспортном узле являются:
- обеспечение уверенного радиопокрытия на всей обслуживаемой территории, включая внутренние помещения зданий;
- исключение «мертвых зон», перекрёстных помех и взаимного проникновения на соседние каналы;
- обеспечение записи (регистрации переговоров) всех абонентов, на всех используемых частотах.
Решение
В связи с большим количеством абонентов и групп для построения системы радиосвязи на крупном транспортном узле рекомендуется использовать транкинговую систему радиосвязи Motorola Capacity Plus Multi Site или Capacity Max. Основным преимуществом такого решения является экономное использование частотного ресурса, так как абоненты не привязаны к конкретным частотам, а используют любой доступный канал во время, когда необходимо сделать вызов.
Использование системы диспетчеризации позволяет отслеживать местоположение абонентов на карте, скрытно прослушивать обстановку вокруг радиостанции, вести оперативный журнал событий, совершать с радиостанции телефонные вызовы, обмениваться текстовыми сообщениями. В данном решении может быть предусмотрена возможность выделения частотного ресурса для работы служб экстренной помощи при внештатных ситуациях. Система связи Motorola, установленная на крупном транспортном узле, обладает многоуровневой отказоустойчивостью. Установка резервного сервера на центральном узле связи, установка резервного сетевого оборудования и ретрансляторов на каждом сайте системы обеспечивает отсутствие единой точки отказа.
Результат
Применение систем радиосвязи позволяет более оперативно доводить информацию от администрации до исполнителей, повышать оперативность взаимодействия структур обеспечения безопасности. Использование специальных гарнитур позволяет использовать радиостанции при любых условиях.
Система, построенная на оборудовании Motorola MOTOTRBO, легко может быть масштабирована или модернизирована с учётом постоянного развития технологий и требований, предъявляемых к системам связи заказчика. Результатом построения системы становится предоставление пассажирам более комфортных и безопасных условий пребывания. Для компаний, работающих с транспортным узлом, повышается класс обслуживания, что делает данный транспортный узел более привлекательным для пользователей и что в итоге увеличивает доход организации, оказывающей услуги по обслуживанию пассажиропотока.