ПОДДЕРЖАНИЕ KPI СЕТЕЙ 2G/3G/4G
Компания АО «Социнтех-Телеком» предлагает профессиональный сервис «Поддержание KPI сетей 2G/3G/4G». Целью сервиса является финансово-эффективное использование оборудования сети для максимизации возврата на вложенный капитал (ROI) с гибкой своевременной реакцией на актуальные требования рынка для увеличения доли компании, а также развертывания новых технологий, таких как 3G и 4G, при стабильно высоком качестве обслуживания абонентов.
Сервис имеет широчайший спектр возможностей и позволяет реализовывать следующие задачи:
- Сбор, обработка, анализ, представление и хранение данных
- Планирование и анализ конфигурации оборудования
- Оперативное обнаружение и анализ проблем на сети, подготовка рекомендаций для их устранения
Решение позволяет создать единую информационно-аналитическую систему как для анализа событий, так и для предварительной реакции, непрерывно следить за поддержанием качества услуг.
Преимущество подхода компании АО «Социнтех-Телеком» состоит в том, что временные рамки реакции сервиса минимальны благодаря автоматическому сбору и обработке больших объемов информации из множества источников. Это позволяет оперативно реагировать на ухудшение качества отдельных участков сети и позволяет правильно принимать решения по устранению проблем.
БЕНЧМАРКИНГ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Сравнительные измерения качества услуг в сетях мобильной связи позволяют предоставлять объективную оценку параметров качества между операторами. Результаты этих измерений используются операторами для улучшения качества своей сети.
Работы производятся с помощью измерительных комплексов Rohde & Schwarz, установленных на специально оборудованных тестовых автомобилях или переносной система для измерений внутри зданий.
Измерения проводятся с использованием терминалов последнего поколения, с поддержкой технологий, LTE, HD Voice, потоковое видео, мульти-RAB, Voice Over LTE, NB-IoT и 5G. Собранные данные измерений анализируются с помощью системы SMART ANALITUCS. Это база данных и аналитические инструменты, которые позволяют рассчитать KPI, проанализировать исходные данные и подготовить визуализацию результатов измерений.
В процессе подготовки отчетов используются также свои собственные инструменты, которые позволяют нам провести подробный анализ отдельных проблем, выявленных в сети.
Типовые отчеты включают следующее:
- Данные об уровне радиосигналов собранные сканером;
- KPI для голосовых услуг;
- KPI для услуг передачи данных;
- Оценка основных проблем, влияющих на доступность услуг;
- Оценка факторов, влияющих на качество обслуживания с точки зрения пользователей;
- Индекс рабочих характеристик сети NPS
Учитывая постоянный спрос на новые услуги, улучшение рабочих характеристик сети и повышение пропускной способности, крайне важно, чтобы операторы имели надежный, точный и воспроизводимый способ измерения качества восприятия обслуживания с точки зрения своих абонентов. Это помогает объективно сравнивать свой уровень с уровнем конкурентов
РЕШЕНИЕ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ INDOOR ПОКРЫТИЯ
В связи с тем, что до 80% абонентов беспроводных сетей находятся внутри зданий, задача высокой производительности сети, обеспечивающей покрытие indoor (внутри здания), и гарантирующей конкурентоспособные показатели функционирования сети, является одной из важнейших задач.
Особенно актуальными в настоящее время в ожиданиях пользователя являются высокие скорости передачи данных.
Решение, используемое нашей компанией для планирования покрытия в зданиях, является комплексным и сочетающим в себе опыт по реализации подобных проектов сотрудниками компании, а также использование профессионального программного обеспечения и измерительных комплексов для решения поставленных задач.
Данное решение эффективного сочетания опыта и технологий позволяет заказчику значительно снизить издержки и получить результат в необходимые сроки.
Для проведения аудита покрытия indoor и для тестовых измерений и сбора данных для проекта о распространении сигнала в здании используется профессиональное оборудование компании Rohde & Schwarz.
Планирование покрытия внутри зданий охватывает следующие ключевые задачи:
- Обеспечение приемлемого интересующих заказчика уровня покрытия во всех помещениях\этажах, интересующих заказчика
- Обеспечение достаточной емкости сети, позволяющей осуществлять передачу данных на высокой скорости;
- Разгрузка существующей сети. Указанный пункт особенно актуален для существующих сетей 3G/4G
При проектировании покрытия в зданиях используется линейка профессионального программного обеспечения, разработанного компанией iBWave, являющейся мировым лидером в данной области
ПЛАНИРОВАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК В СЕТЯХ БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА
Специалисты нашей компании, обладают богатым опытом и самыми современными и продвинутыми инструментами для работы с сетями беспроводного доступа и готовы предложить вам следующие виды услуг:
- Планирование корпоративной Wi-Fi сети с нуля, исходя из ваших требований к производительности, бюджета и типа объекта, где предполагается развернуть сеть (офисное здание, гостиница, медучреждение, склад, открытая местность или стадион)
- Оптимизация уже существующей сети Wi-Fi под новые требования по применению, емкости и производительности — например, модернизация от беспроводного доступа для нескольких десятков клиентов на минимальной скорости до VoIP телефонии с обеспечением “бесшовного” роуминга и высокоскоростного доступа в Интернет для сотен мобильных устройств
- Устранение проблем вашей Wi-Fi сети, связанных с некачественным радио покрытием — таких как недостаточное количество точек доступа или их не оптимальное месторасположение, перекрытие каналов, недостаточное соотношение сигнал/шум, наличие помех и т.д.
Мы готовы сопровождать вашу WLAN-сеть на всех стадиях её жизненного цикла:
Мы готовы сопровождать вашу WLAN-сеть на всех стадиях её жизненного цикла:
- От предпроектных работ в виде составления технического задания, проведения изысканий, создания территориально-частотного плана и определения места установок точек доступа и пр.
- До аудита уже построенной сети посредством проведения радиообследования, спектрального анализа, своевременного выявления и устранения технических проблем и т.д.
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА СЕТИ
Система Комплексного Мониторинга Сети предназначена для контроля и анализа качества функционирования услуг в сетях операторов мобильной связи стандартов SS7, NGN, VoIP, GSM, GPRS, UMTS, LTE, а также в сетях фиксированной связи.
Решение не зависит от используемого сетевого оборудования и позволяет производит оценку показателей качества на основе данных от источников различного типа: сигнального обмена, системы активных или пассивных измерений и т.д. Получаемая информация позволяет определить через заданные Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ) участки сети, типы мобильных устройств или сетевые сервисы которые требуют особого внимания со стороны персонала оператора для улучшения качества работы и повышения производительности сети, что напрямую связано с получаемым доходом от предоставляемых услуг.
Решение позволяет оценивать качество получаемого абонентом опыта при потреблении услуг на базе используемой оператором технологии радиодоступа. Это позволяет оператору использовать данные для получения точной картины о качестве предоставляемых услуг для конкретного абонента в определенном месте, и выполнять проактивные действия для повышения качества предоставляемых услуг, или обслуживания абонентов, и иных действия в рамках программы Customer Experience Management.
Основные функциональные возможности решения, в части применения к сетям SS7, NGN, GSM/GPRS/UMTS/LTE, включают в себя:
- Сбор и обработка сигнального обмена с различных интерфейсов: A/C/D/Iu/Gn/Gi/Gb/Iu/S1/S5/S8/S11 и т.д.;
- Обработка 100% User Planе трафика с использованием технологии Deep Packet Inspection и генерация метаданных и метрик;
- Возможность настройки набора генерируемых метаданных и показателей в зависимости от текущих требований оператора, что позволяет эффективно использовать решение и экономить расходы CAPEX;
- Агрегация получаемых данных и формирование КПЭ в различных измерениях;
- Возможность редактировать и формировать требуемые показатели качества;
- Анализ качества работы сетевых элементов и предоставляемых услуг, обнаружение сбоев в работе оборудования и предоставлении услуг;
- Формирование отчетов, на основе собранных данных и определяемых показателях;
- Поддержка формирования отчетов для отображения на мобильных устройствах;
- Экспорт данных в другие OSS/BSS решения; § Интеграция с другими OSS/BSS и CEM системами для повышения эффективности бизнес-процессов и работы компании в целом.
- Гибкое масштабирование при увеличении нагрузки и/или необходимости формирования большего числа метрик и показателей;
Система позволяет формировать набор скоррелированных метаданных для последующей агрегации и формирования КПЭ. Набор генерируемых метаданных может быть изменен в соответствии с текущими требованиями оператора. Метаданные включают в себя как значения полей протоколов, так и рассчитанные метрики. На основе метаданных формируются записи о пользовании услугами, ошибках в предоставлении услуг, сетевых событиях. Сформированные записи могут быть дополнены информацией для определения дополнительных критериев поиска или группировки. Например, принадлежность абонента к определенной корпоративной группе, принадлежность сетевого элемента к определенной географической зоне и т.д. Сформированные и дополненные записи могут быть сохранены в базу данных и/или быть использованы для формирования статистики. На основе сформированных данных возможно производить анализ по возникающим ошибкам в сигнальном обмене, объему потребляемых услуг, использованию сетевых ресурсов, качеству работы сетевых элементов и серверов приложений, качеству работы сети в зависимости от местонахождения абонента, маркетинговый анализ.
Далее, на основе сформированных данных производиться формирование КПЭ и агрегация для отображения данных в отчетах. Формирование и определение новых КПЭ производиться на основе существующих в решении элементарных показателей. Создание отчетов и выбор типов визуализации также может быть выполнено в соответствии с требованиями пользователя.
В части формирования КПЭ, решение позволяет использовать сложный математический аппарат для формирования индикаторов QoE. Данная возможность позволяет более точно определять сложную зависимость между показателями QoS и QoE, в отличии от подходов, использующих упрощенные пороговые критерии.
Решение обладает модульной архитектурой, которая позволяет масштабировать его от небольших систем до больших географически распределённых инсталляций, а также поддерживает виртуализацию и в зависимости от решаемых задач и анализируемых объемов трафика может быть реализована на виртуальных машинах.